Рисунок и живопись

14 августа 2014

Рисунок и живопись (групповые занятия, возраст – дети от 5 лет) 

Преподаватель - Борис Владимирович Вилков

ЦИКЛЫ ЗАНЯТИЙ

Цикл "Рисование растений. Городской пейзаж".
1. Живопись. Натюрморт "Дары лета". Материал – акварель.
2. Живопись. Цветы. Букет. Гуашь.
 Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3.
3-4. Рисунок. Зарисовки цветов. Материал – карандаш. Детям даются фотографии соцветий, и они выполняют рисунок отдельно цветка в карандаше
5-6. Рисунок. Букет цветов в технике сухой пастели.
7-8. Живопись. Комнатные растения. Смешанная техника – акварель по-мокрому + пастель. Освоение новой техники. Развитие навыков рисования растений, передача пластики листьев, подбор естественных зеленых оттенков.
9. Рисунок. Деревья цветущие или осенние в смешанной технике акварель + пастель. Передача массы листьев и цветов. Рисование силуэтов деревьев. Материал – черная акварель, серый картон, формат А4.
10.Рисунок. Зарисовки деревьев карандашом. Дети получают фотографии разных типажей деревьев, напр., береза- ель – сосна – дуб. Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха.
11. Рисунок. Пространственный городской пейзаж. (Архитектура и деревья на дальнем плане, первый план мелкий – мостовая, газон). Материал - карандаш.
12-13. Рисунок. Городской пейзаж с элементами архитектуры на первом и втором плане (фонарь, лавочка, мостик, ограда). Материал – карандаш.
14-15. Живопись. Архитектура в цвете. Этюд Небольшого архитектурного строения или его части (крыльцо, половина стены, балкон, башня). Материал – акварель.
16-17. Рисунок. Городской пейзаж с первым, вторым и третьим планами. Например, этюд улицы города, городского парка, площади города, вид из окна. Материал – гуашь. Закрепление всей темы архитектуры и пейзажа, знаний перспективы.

Цикл "Зарисовки животных".
18. Рисунок. Животные тундры и крайнего севера. Зарисовки. Материал - карандаш.
19-20-21. Рисунок. Животные тундры и крайнего севера. Большая композиция. Гуашь.
22. Рисунок. Фантастические животные. Природа их создания. Зарисовки. Карандаш.
23. Рисунок. Фантастические животные. Большая композиция. Сухая пастель.
24. Рисунок. Зарисовки птиц. Изучение строение, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев. Выполнение множества небольших зарисовок.
25. Рисунок. Зарисовки кошек. Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки в фас.

Цикл «Рисование животных и птиц»
26. Рисунок. Зарисовки кошек в различных позах, например, сидячая кошка, полулежащая кошка.
27. Живопись. Выполнение рисунка кошки в характерных позах. Кошки в движении или статичные сложные позы. Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь).
28. Живопись. Кошки в движении. Продолжение - выполнение одной работы в крупном размере (гуашь, тонированный картон). Изучение особенностей диких кошек. Выполнение работы.
29.  Рисунок. Зарисовки лошадей. Статичная поза. Чистый профиль. Изучение анатомических особенностей. Карандаш. Рисунок. Зарисовки лошадей. Позы в движении. Живопись. Лошадь в цвете с фоном. Материал – сухая пастель.
30. Рисунок. Зарисовки собак. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собака стоит в профиль, отдельно мордочка 
31. Рисунок. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собаки разных пород сидя, в 3/4, полулежа.
32-33. Живопись. Выполнение быстрых зарисовок собак в сложных позах и в движении. Рисование собак в крупном размере красками. Дети выбирают, какой породы собаку они будут рисовать и выполняют работу в цвете (гуашь, тонированный картон). Возможен выбор дикой «собаки» - волка, койота и т.п.
34. Живопись. Сюжетная работа. Африканское животное или группа животных на фоне африканского ландшафта. Слоны, жирафы, зебры, дикие кошки. Гуашь или пастель по выбору.
35. Просмотр и обсуждение работ.


Вилков Борис Владимирович в 1991 году окончил Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова,  художественно-графический факультет. Преподавал во Всесоюзной Народной академии изобразительных искусств, на  отделении станковой живописи и графики. Член Международного Художественного фонда. С 1991 года - участник художественных выставок в России и за рубежом. Работы находятся в частных и корпоративных собраниях России, Европы, США и Китая. В основе творческого метода художника - качественный рисунок, содержательность сюжетных мотивов, чувство ритма цвета и композиции.
Творчество сочетает реалистические традиции русской классической школы с разнообразием течений изобразительного искусства ХХ века. Выразительные средства – акварель, темпера, гуашь, пастель, масло и их сочетания.

Выставки:
2009 - В муниципальной художественной галерее в Костроме. Выставка «Постоянство движения».
2010 - Выставка "НОЧЬ" в "L-галереи".
2010-выставка клуба «Творческие среды» ЦДХ «Работы 2009-2010 годов».
2011-выставка клуба «Творческие среды» ЦДХ «Формат работы-квадрат».
2013- "НЕПРИЧАСТНОСТЬ 2" Клара Голицина/Борис Вилков. Вариации на темы в Artplay.
Участник сессий московских художников в галерее А3 «Слава труду»; «Элементы грядущего»;
«Степень должной новизны»; «Весеннее обострение».
Борис Вилков хорошо чувствует себя в разных форматах и техниках. В больших полуабстрактных композициях для него главное динамизм и острота композиции. Вещи получаются драматичными и эпическими.

Расписание

Вторник,  15:50-17:20
Вторник, 17:30-19:00
Четверг, 15:50-17:20