«Игра в музыку».Группы для родителей с детьми

10 февраля 2015

Группы элементарного музицирования для родителей с детьми «Игра в музыку»

Музыкальные занятия в группах «Игра в музыку» основаны на концепции Карла Орфа. Подробнее о том, что это такое, можно почитать на сайтах http://orff-siberia.narod.ru/ и    http://www.belozer.com/orff_for_dummiesГлавный её принцип – обучение в действии. Также наши занятия опираются на способность детей обучаться в игре и наблюдении за действиями значимого взрослого. В процессе работы взрослые создают для детей музыкальную среду, играют в разнообразные музыкальные игры, и в этой игровой музыкальной среде дети реагируют на музыку в соответствии с возрастными особенностями и включаются в игру. Играя и реагируя, малыши учатся слушать, музицировать, играть в ансамбле, развивают внимание, чувство формы, ритмическое чувство. А главное – закладывается понятие о музыке как об интересном, всепоглощающем и любимом занятии. 
Распределение по группам происходит в соответствии с возрастом и развитием детей на начало
 обучения (такой подход позволяет подобрать игры и активности, соответствующие возможностям малышей):
группа от 6 до 11 месяцев – до начала уверенного прямохождения;
группа от 1 года до 1 года 8 месяцев – до начала речевого общения;
группа от 1 года 9 месяцев до 3 лет ‒ до начала сюжетно-ролевой игры;
группа от 3 до 5 лет ‒ начало и развитие сюжетно-ролевой игры, совершенствование предметной деятельности и речевого общения, самостоятельная игра.


Группы до 3 лет условно считаются младшими, группы после 3 лет – старшими, в них возможно посещение без родителей. 


Младшие группы объединяет одна характерная особенность. В них на первый взгляд возникает впечатление, что занятие проводится для родителей. Значимый взрослый - на первом месте. Но на деле на занятиях с родителями педагог занимается тем, что интересно, подходит по возрасту и дает пищу для музыкального развития их детям. Активное участие родителей в занятиях младших групп, их наблюдение за детьми и радость от любой, самой маленькой реакции на музыку (гуление, поворот головы, движение под музыку, интерес к инструментам и т.д.) ‒ залог того, что игра в музыку будет доставлять малышам удовольствие. И это удовольствие и заинтересованность игрой сформируют глубокий интерес к занятиям музыкой.

В старших группах значительное внимание уделяется самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей, вместо значимого взрослого центром внимания на занятии становится ведущий (преподаватель). Значительное место занимают ролевые игры и сказки, способствующие пробуждению в детях интереса к озвучиванию любимых игрушек и героев – пению за них или ритмической импровизации. Чем более эмоционально насыщенной будет игра, тем больше будет включение в нее ребенка. Раскрепощает и стимулирует творческие всплески и разнообразная предметная деятельность под музыку, в том числе с мелкими предметами: камушками, природными материалами, лоскутками, ленточками. Большое внимание уделяется коммуникационным играм. Исключительно поощряется и подхватывается ведущим спонтанная детская импровизация, фантазии, идеи малышей. Это способствует большей эмоциональной насыщенности занятий, раскрепощенности, развитию самостоятельного творческого мышления. 

На занятиях используется музыка народов мира, инструментальная музыка различных стилей и жанров, от средневековой до самой современной. Это позволяет создать у детей многоплановое представление о музыке. Музыка не только хара́ктерная, яркая, но и много спокойных, расслабляющих композиций. Значительное внимание уделяется здесь русскому фольклору. Также используется множество авторских песенок-игр. На занятиях звучат живые инструменты: перкуссия, штабшпили, блокфлейта, укулеле и другие инструменты. 

Широко используется ритмизированная стихотворная речь, причем ритмизация одного и того же текста может изменяться, варьироваться. Благодаря этому у детей формируется представление об импровизации, вариативности. Значительное место отводится «музыке тела» ‒ звучащим жестам. Это первое свидетельство того, что музыку всегда можно взять с собой, причем это свидетельство важно не только для детей, но и для родителей.

В течение четырех лет обучения многие произведения повторяются с детьми и родителями на новом уровне. Это позволяет решать новые образовательные задачи на знакомом материале и развивать долговременную память.


Запись в группы
Тел.: 8-909-697-75-60
E-mail: justik@mail.ru
Фадеева Юлия


Расписание на 2014‒2015 учебный год

Группа ИМ3-1 (1 год 9 месяцев - 3 года), педагог Татьяна Крылова
Понедельник 10:45–11:35

Группа ИМ3-2 (1 год 9 месяцев - 3 года), педагог Татьяна Крылова
Понедельник 11:45–12:35

Группа ИМ1 (6 месяцев - 11 месяцев), педагог Татьяна Крылова
Понедельник 12:45–13:35

Группа ИМ2 (1 год - 1 год 8 месяцев), педагог Татьяна Крылова
Четверг 11:00–11:50

Группа ИМ4-1 (3 года и старше, с родителями), педагог Юлия Фадеева
Четверг 12:10–13:00

Группа ИМ4-4 (3 года и старше, без родителей), педагог Юлия Фадеева
Суббота 10:00-10:50

Группа ИМ4-2 (3 года и старше, с родителями), педагог Юлия Фадеева
Суббота 16:00-17:00

Группа ИМ4-3 (3 года и старше, без родителей), педагог Юлия Фадеева
Суббота 17:10-18:10

Педагоги

Круглова Татьяна, младшие группы. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «Музыковедение», училась в Московском колледже импровизационной музыки (вокал). Участник семинаров и курсов по орф-педагогике:
1. Евгений Белозеров (г. Санкт-Петербург). «Музыкальные занятия с детьми от 0 до 3-х лет. Орф-подход», весна 2013 года.
2. Вячеслав Жилин (с. Варна, Челябинская обл.). «Дидактика и практика игры на блокфлейте, музыкальные игры, работа с орф-инструментами», декабрь 2013 года.
3. Виктория Письменская (г. Санкт-Петербург). Цикл обучающих семинаров «Групповое музыкальное творчество с детьми 3‒6 лет. Орф-подход. Мультисенсорный метод, интеграция видов деятельности», весна 2014 года.

4. Ольга Тарнопольская (г. Санкт-Петербург, г. Новосибирск). Обучающий курс по круговым танцам народов мира, весна 2014 года.
5. Альфия Рахманова, Ольга Зотова (г. Москва). Babycontact – обучающий курс для ведущих, первый модуль, весна 2014 года.
6. Международный орфовский курс «Элементарная музыка и движение в работе педагога».
Чиро Падуано (Италия), Йохана Остерлинг Бюнстрём (Швеция), Вернер Бейдингер (Германия), август 2014 года.

Фадеева Юлия, старшие группы. Окончила академический музыкальный колледж при Московской консерватории по специальности «Хоровое дирижирование» и Литературный
институт им. Горького. С 1994 по 2002 год и с 2013 года по настоящее время работает хормейстером ДМХШ «Весна». Участник семинаров и курсов по орф-педагогике:
1. Вячеслав Жилин (с. Варна, Челябинская обл.). «Интеграция музыки, движения и слова», 1999‒2000 год.
2. Евгений Белозеров (г. Санкт-Петербург). «Музыкальные занятия с детьми от 0 до 3-х лет. Орф-подход», осень 2013 года.
3. Виктория Письменская (г. Санкт-Петербург). Цикл обучающих семинаров «Групповое музыкальное творчество с детьми 3‒6 лет. Орф-подход. Мультисенсорный метод, интеграция видов деятельности», весна 2014 года.


Из отзывов родителей

Наташа, мама Дани: «Мы ходили с Даней (4 года) сначала с пузом, потом с сестрицей в слинге. Занятия – просто занятия мечты. Даже если сын не пел на занятиях, потом мурчал песенки дома в своих играх, недавно сказал, что ему снится, как будто он на музыке.  
Я вообще очень боялась идти, потому что у сына был неудачный опыт <…>, впечатление о кружках и занятиях у ребёнка было испорчено сильно. 
А тут никто не давит, не заставляет, если ребёнок не готов – мама занимается в своё удовольствие сама, потом втягивается ребёнок. Даня иногда не участвовал просто от стеснения, а потом мечтал, как будет участвовать в следующий раз. Как бы он мог со мной этим поделиться, если бы я ждала в коридоре? Или даже просто сидела на скамейке в ожидании конца занятия? После перерыва с рождением сестрицы он стал заниматься намного увереннее: хотя песни за полгода оказались совсем другие, атмосфера уже привычная.
Вообще замечательное место для социализации, у школы есть замечательная территория, где можно побегать-подружиться, не отвлекаясь на яркие площадки».

Карина, мама Лизы: «Мы с Лизой (1 год 9 месяцев) очень давно искали что-то подобное, именно чисто музыкальные занятия для самых маленьких, а не так, чтобы музыка была лишь маленькой частью развивающих занятий. Поиски долго не приносили своего плода. И вдруг, уже под занавес учебного года, я обнаруживаю сведения о занятиях на сайте хоровой школы. Мы позвонили и на следующий день через всю Москву поехали на занятия. Надо сказать, что уже при входе в хоровую школу "Весна" начинает ощущаться какая-то особенная атмосфера. Везде слышны звуки музыки, в фойе чирикают попугаи, везде висят концертные афиши с выступлений школы. А во дворе школы находится прекрасный парк с прудиком, в котором плавают утки и живут лягушки, которые тоже замечательно поют хором весной. 
Мы немного опоздали. Зайдя в зал мы сразу попали в волшебное и необычное настроение занятия. Звучала прекрасная музыка, по залу во всех направлениях летали и катались разноцветные мячики всех размеров. Ничего дежурного, просто начиналась какая-то музыкальная сказка...
Да, да, точно: никакого насилия, детки ведут себя свободно и сами, когда хотят, начинают участвовать в занятиях. А я, вначале, очень переживала, что мой ребенок не сразу вовлекается в занятия. Очень важно, что родители полноправные участники занятия. С одной стороны они сами получают удовольствие от этого, а также, дети, видя как их мамы с воодушевлением «занимаются» музыкой, тоже скорее заинтересовываются происходящим. Очень понравились песенки или просто музыкальные штучки в сопровождении целого ряда разных инструментов. Все играют на том, что ближе оказалось. Потом эти инструменты можно поменять. Получается музыкальная импровизация исполняемая целым оркестром, от которой все оказываются в восторге. Очень интересна идея чередование музыки и тишины, когда во время игры на разных инструментах, музыка вдруг неожиданно затихает. Эти, как мне кажется, учит деток, что музыка это не только постоянное громкое звучание инструментов, но что она состоит и из тишины – пауз, и что они тоже являются продолжением музыки и очень важны.
Летающие мячики, смешные детские песенки, игры, салют из ленточек, оркестр из разных инструментов, парящие в воздухе яркие платки, старинные французские танцы, чередование разнохарактерной музыки... Всё это создает атмосферу праздника и сказки! Одно музыкальное действо плавно переходит в другое...
Видно, что Татьяна – очень увлеченный, любознательный, разносторонне развитый и развивающийся, не стоящий на месте человек! И эта увлеченность мгновенно передается всем участникам занятий: и детям, и сопровождающим их взрослым! Огромное спасибо, что есть такие занятия». 

Галина, мама Поли: «Мы начали ходить с Полиной на занятия с октября 2013, тогда Поле было 3 года 11 месяцев. До этого мы год ходили на музыкальные занятия в другое место, на которых зародившийся интерес к музыке, к сожалению, стал угасать. Это меня очень огорчало. И я стала искать что-то другое! И к нашей радости мы нашли чудесные занятия!
Это была настоящая сказка, театрализованное представление, где все очень логично и естественно. Нам с Полиной было очень комфортно уже на первом занятии, как будто мы в кругу друзей. Меня поразило, что после первого занятия Полина запомнила многие песенки, хотя на занятии их не пела. А потом мы обе ждали с нетерпением каждого занятия. И все занятия были разные и всегда интересные.
Здорово, что все занятие проводится в игровой форме, причем с использованием и музыкальных инструментов, и других предметов (мягких игрушек, стекляшек, мячиков, ленточек), это очень увлекало деток. Стеклянные сокровища появились и у нас в доме, и Полина подолгу с ними играла, напевая. Вообще, эти занятия были для нас еще и психологическими. Полина была очень привязана ко мне, и как мне кажется, что именно на этих волшебных занятиях она стала самостоятельней и коммуникативнее. 
Теперь Полина занимается в подготовительном хоре, и ей очень нравится».