Лекция - концерт для дошкольников в ГБОУ Гимназия "Марьина роща" им. В.П.Орлова

Срок проведения: 12 мая 2016

12 мая 2016 года в ГБОУ "Гимназия Марьина Роща им. В.П.Орлова", СП - 2144 

прошёл концерт - лекция "Фортепианный ансамбль" для дошкольников с участием учеников класса фортепиано Е.И.Сухоруковой.

В концерте прозвучали произведения:

1. А.Рубинштейн "Мелодия"
2. А.Цфасман "Снежинки"
                                        Исп. Савекина Света 8 кл.
                                                  Мхитарян Аня 8 кл.
3. "Часики"
                                        Исп. Васильева Тая
4. А.Хачатурян "Сеньор помидор"
5. А.Хачатурян "Вальс"
6. А.Бабаджанян "Ноктюрн"
                                        Исп. Савекина Света 8 кл.
                                                  Мхитарян Аня 8 кл.

Читать дальше
Значение, особенности и задачи фортепианного ансамбля.

     "Если внимательно проанализировать,- писал замечательный советский педагог В.Сухомлинский, - то,что в житейском плане называется счастьем и несчастьем, удачей и неудачей... - всё это основывается на культуре человеческих отношений, на умении управлять своими желаниями, сообразуя и согласовывая их с желаниями других людей".
И, действительно,никто из нас не должен забывать, что рядом с нами находятся другие людти что каждый поступок одного человека неизбежно отражается на окружающих. Воспитание культуры человеческих отношений, культуры желаний Сухомлинский считает "Исключительно важной задачей педагога". Действительно, совместное исполнительство развивает "культуру человеческих отношений", "культуру желаний".
          Если в занятиях по специальности учащихся пианист привыкает к тому, что от него одного зависит направление, метод работы и её конечный результат (учащийся пианист - в центре внимания преподавателя, а так же и во время выступления - он в центре внимания публики). То уже встреча с партнёром в классе фортепианного ансамбля имеет для него особое значение. Совместная игра - это, прежде всего, объединённые усилия нескольких исполнителей.
          Участников ансамбля объединяет общий дружный и радостный коллективный труд, в процессе которого воплощается общий для всех участников ансамбля увлекательный замысел.
          Ансамбль - полная эмоциональная "солидарность" партнёров. Ансамблист должен обладать особой способностью - искусством не только понять и разделить чувство другого, но и предугадать возможные импровизированные нюансы этого чувства. При игре в ансамбле воспитание и обучение сливаются воедино.